Управление сессиями – это функциональность в Avanpost FAM, предназначенная для решения следующих задач:
- Фиксации факта аутентификации пользователя и использования продукта.
- Фиксации дополнительных параметров о сессии, устанавливаемых продуктом, администратором и самим пользователем.
- Принудительного завершения сессии администратором.
- Отображения администратору сводной статистики по активным и завершенным сессиям.
Передавать информацию о параметрах сессии пользователя в механизм входа/выхода из продукта для разрешения/запрета запуска новых сессий и продолжения/прерывания текущей сессии.
Функциональность управления сессиями позволяет администратору осуществлять следующие действия:
- получать информацию о сессиях пользователей.
- завершать активные сессии пользователей.
- настраивать максимальную продолжительность сессии.
- настраивать максимальное количество сессий на УЗ пользователя.
Менеджер сессий
Получение данных и принудительное завершение сессий доступны во вкладке "Менеджер сессий" режима "Сервис", которая содержит:
- административную консоль с информацией о сессиях.
- элементы управления поиском, включающую фильтры и кнопку «Обновить».
- кнопку "Удалить завершенные".
Инструкцию по установке общих параметров сессии (максимальная продолжительность и максимальное число сессий на УЗ пользователя) можно найти в разделе Настройка параметров сессии.
Реестр сессий содержит следующие данные.
| Название параметра | Значение параметра |
|---|---|
Пользователь | Логин пользователя |
Дата создания | Дата и время начала сессии |
Статус | Статус сессии. В Avanpost FAM предусмотрены следующие статусы: Активна. Завершена. |
Приложения | Приложения, использовавшиеся во время сессии. |
В менеджере сессий есть возможность узнать дополнительные данные о конкретной сессии, развернув описание в административной консоли:
- идентификатор сессии ID.
- IP-адрес пользователя.
- тип браузера пользователя.
- тип операционной системы пользователя.
- тип устройства, использовавшегося для аутентификации.
- факторы аутентификации, применявшиеся в конкретной сессии.
Чтобы сменить статус сессии с "Активна" на "Завершена" требуется нажать на значок "Активно" в строке данной сессии. Сессия перейдет в состояние завершенной и пользователь принудительно покинет Avanpost FAM на данном устройстве.
Чтобы удалить данные о завершенных сессиях, требуется нажать "Удалить завершенные" и подтвердить действие.
Поиск сессий
Фильтры позволяют осуществить быстрый поиск пользователей по настроенным условиям фильтрации. Управление фильтрами осуществляется выбором параметров из выпадающих списков, которые разворачиваются нажатием на кнопку управления фильтрами.
| Название фильтра | Значение фильтра |
|---|---|
Фильтр статуса | Выбрать значение статуса из списка: Все. Завершенные. Незавершенные. |
Пользователи | Ввести логин искомого пользователя. |
Время начала от | Выбрать нижнюю временную границу поиска. |
Время начала до | Выбрать верхнюю временную границу поиска. |
Приложение | Выбрать из выпадающего списка приложение, к которому обращался пользователь. |
Чтобы обновить данные, необходимо нажать на кнопку «Обновить».