Политики SoD

Навигатор по разделу:

1. Общие сведения.

Разделение полномочий (SoD) — это превентивный механизм контроля, направленный на предотвращение концентрации важных прав доступа у одного субъекта. В Avanpost IDM управление SoD осуществляется через три ключевых компонента: политики, разрешения и конфликты. Доступ к разделу "SoD" осуществляется через меню "Приложение" ⟶ "Администрирование IDM" ⟶ "SoD" ⟶ "Политики" / "Конфликты" / "Разрешения"


Рисунок  Путь к SoD

2. SoD политики

При переходе в раздел SoD → Политики открывается список доступных политик. Здесь можно создавать, редактировать и удалять политики.

Рисунок  Раздел "SoD политики"

2.1. Создание политики

Для создания политики необходимо нажать кнопку "Создать новую политику". Откроется форма создания новой политики. В открывшейся форме необходимо задать название и описание политики, а после нажать . Созданная политика отобразится в списке доступных политик.

Рисунок — Создание SoD политики

2.2. Редактирование и настройка политик

Редактирование политики доступно после выбора нужной политики из списка. При нажатии на политику откроется карточка политики, содержащая три вкладки: "Атрибуты политики", Политика" и "Объекты".

На вкладке "Атрибуты политики" можно отредактировать основные параметры политики. Нажать кнопку "Редактировать", внести изменения в необходимые поля:

Таблица — Редактирование и настройка на вкладке "Атрибуты политики"

НазваниеОписание
НазваниеЗадать название политики
ОписаниеЗадать описание политики

 После внесения изменений нажать кнопку "Сохранить".

На вкладке "Политика" настраиваются цели и правила применения политики.

Таблица — Редактирование и настройка на вкладке "Политика"

НазваниеОписание
Цели

Для настройки правила (целей) необходимо:

  1. Добавить группу или условие:
     –Для добавления группы условий в шаблоне правила нажать "Добавить" "Добавить группу".
    – Для добавления условия в группу нажать "Добавить" "Добавить условие".
  2. Определить условие: выбрать атрибут из списка (например, наименование подразделения, имя сотрудника, Email почта сотрудника и так далее. Подробное описание доступных атрибутов см. в Таблице). Указанный атрибут будет использоваться как индикатор фильтрации для включения в новую учетную запись
Применение правил

Выбрать из списка:

  • Запрещено, если одно из правил запрещено;
  • Разрешено, если одно из правил разрешено;
  • Запрещено, если не разрешено;
  • Разрешено, если не запрещено
Правила

Частные правила настраиваются для выполнения заданной фильтрации. Для настройки частного правила необходимо:

  1. Выбрать статус правила: 
    – Разрешить правило разрешает выполнение заданного условия;
    – Запретить правило запрещает выполнение заданного условия.
  2. Добавить Выражения и/или Цели:
     – Для добавления Целей в окне частного правила нажать "Добавить" "Добавить цель".
     – Для добавления Выражений в окне частного правила нажать "Добавить"  "Добавить выражения".
  3. Определить условия выбора.
    Например: 

 После редактирования и настройки нажать кнопку "Сохранить".

На вкладке "Объекты" доступен выбор ролей и\или прав, для которых будет действовать настроенная политика.

Таблица — Редактирование и настройка на вкладке "Объекты"

НазваниеОписание
Добавить роли

Выбрать из списка роли, для которых будет действовать настроенная политика, нажав кнопку

Добавить права

Выбрать из списка права, для которых будет действовать настроенная политика, нажав кнопку

Таблица – Описание атрибутов 

Атрибут

Описание

Наименование подразделенияИмя подразделения
Идентификатор родительского подразделенияID родительского подразделения
Идентификатор менеджерского подразделенияID менеджерского подразделения

Путь к расположению подразделения —идентификаторы подразделения начиная с корневого

ID родительского подразделения через точку в формате "A.B.C.D"

Путь к подразделению

ID родительского подразделения через точку + ID текущего подразделения

Идентификатор подразделения во внешнем кадровом источникеID подразделения из внешнего кадрового источника, интегрируемого с Системой
Атрибут подразделения

Свойство подразделения, присвоенное в административном интерфейсе Системы

Табельный номер сотрудника

Уникальный ID сотрудника, используемый для отслеживания и управления трудовой деятельностью

Имя сотрудникаИмя сотрудника
Фамилия сотрудникаФамилия сотрудника
Отчество сотрудникаОтчество сотрудника
Полное имя сотрудникаФамилия, имя, отчество сотрудника
Идентификатор сотрудника во внешнем кадровом источникеID сотрудника из внешнего кадрового источника, интегрируемого с Системой
Идентификатор личности сотрудника (для совместителей)

Идентификатор совмещения должностей одного сотрудника.

Строка до 128 символов
Email сотрудникаЭлектронный адрес сотрудника
Дата рождения сотрудникаДата рождения сотрудника
Идентификатор подразделения сотрудникаID подразделения, к которому относится сотрудник
Идентификатор должности сотрудникаID должности, которую занимает сотрудник
Путь к подразделению сотрудникаID родительского подразделения через точку + ID текущего подразделения сотрудника
Статус сотрудника

Текущее положение сотрудника в трудовой организации. Доступные статусы: 

  • Работает;
  • Удаленная работа;
  • В отпуске;
  • Отстранён/В длительном отпуске;
  • Уволен
Атрибут сотрудника Любой атрибут сотрудника, настроенный для отображения в карточке, например, ИНН, Город, Email
Наименование должностиНазвание занимаемой должности
Идентификатор должности во внешнем кадровом источнике ID должности из внешнего кадрового источника, интегрируемого с Системой
Наименование юнитаИмя юнита
Тип юнита

Тип юнита, например, Компания, Направление, Проект.

Идентификатор каталога ролиИдентификатор каталога роли
Наименование роли

Имя роли

Описание роли

Описание роли

Атрибут роли

Свойство роли, присвоенное в административном интерфейсе Системы

Наименование права

Имя права

Описание права

Описание права

2.3. Удаление политики

Чтобы удалить политику, нажать напротив необходимой политики и выбрать пункт "Удалить".

3. SoD разрешения

При переходе в раздел SoD → Разрешения открывается список доступных политик. Здесь можно создавать, редактировать и удалять разрешения.

3.1. Создание SoD разрешения

Для создания разрешения необходимо нажать кнопку "Создать новое разрешение". Откроется форма создания нового разрешения.

В открывшейся форме необходимо:

Таблица – Создание разрешения

ПолеОписание
Наименование разрешенияЗадать название разрешения
Описание разрешения

Задать описание разрешения

Политика

Выбрать SoD политику, на которую будет выдано разрешение

ВладелецСубъект авторизации (сотрудник или юнит), на которого будет выдано разрешение
Время действия

Выбрать из списка:

  • Постоянный;
  • Временный.

Для постоянного разрешение указывается только дата начала действия. Для временно разрешение дата начала и дата окончания действия разрешения

После заполнения всех полей нажать . Созданное разрешения отобразится в списке.

3.2. Редактирование и настройка политик

Редактирование разрешения доступно после выбора нужного разрешения из списка. При нажатии на разрешение откроется карточка с информацией о разрешении. Нажать кнопку "Редактировать", внести изменения в необходимые поля:

Таблица – Создание разрешения

ПолеОписание
Наименование разрешенияИзменить название разрешения
Описание разрешения

Изменить описание разрешения

Политика

Выбрать SoD политику, на которую будет выдано разрешение

ВладелецВыбрать субъект авторизации (сотрудник или юнит), на которого будет выдано разрешение
Время действия

Выбрать из списка:

  • Постоянный;
  • Временный.

Для постоянного разрешение указывается только дата начала действия. Для временно разрешение дата начала и дата окончания действия разрешения

После внесения изменений нажать кнопку "Обновить".

3.3. Удаление разрешения

Чтобы удалить разрешение, нажать напротив необходимого разрешения и выбрать пункт "Удалить".

4. SoD конфликты

При обнаружении конфликта полномочий будет создан соответствующий SoD конфликт. При переходе в раздел SoD → Конфликты открывается список конфликтов.

О каждом конфликте указана следующая информация:

Таблица – Информация о конфликтах 

КонфликтОписание
ПолитикаПолитика, по которой был создан конфликт
Объект

Объект политики, по которому был создан конфликт

Дата создания

Дата создания конфликта

ВладелецСубъект авторизации (сотрудник или юнит), по которому был создан конфликт
Состояние

Состояние конфликта:

  • Активный;
  • Разрешен.

5. Тестирование SoD

Для проверки функционала разделения полномочий выполните следующие шаги:

  1. Создать новую SoD политику. Указать название и описание политики.
  2. На вкладке Правила добавить частное правило со статусом Запретить. Настроить условие, например, по полному имени сотрудника.
  3. На вкладке Объекты добавить объект политики (например, роль).
  4. Назначить сотруднику роль.
  5. Перейти в раздел SoD конфликты и убедиться, что конфликт создан.

Обсуждение