С помощью раздела "Мониторинг" веб-интерфейса администратора Avanpost IDM осуществляется контроль и анализ функционирования Системы.
Мониторинг Avanpost IDM отслеживает:
- состояние компонентов системы;
- активных пользователей в системе;
- выполнение процессов в системе;
- исполнение задач изменения ролей;
- исполнение задач изменения доступа УЗ;
- исполнение задач изменения состояния УЗ.
Навигатор по разделу:
1. Состояние системы
В разделе "Состояние системы" представлена информация о текущем состоянии:
- Узлов:
– наименование и доступность узла;
– процент загрузки центрального процессора (CPU);
– процент использовании оперативной памяти (RAM);
– количество активных процессов;
– роли. - Сервисов коннекторов:
– наименование и доступность узла;
– список ресурсов (отображается при нажатии на блок сервиса коннекторов).
Сведения о состоянии компонентов Системы:
- красный цвет элемента – возникла проблема: соединение с сервисом/службой не установлено;
- зеленый цвет элемента – соединение с сервисом/службой выполнено успешно.
Рисунок – Раздел "Состояние системы"
2. Активные пользователи
В разделе "Активные пользователи" представлена информация о активных пользователях. Активными считаются пользователи, которые совершали действия в системе в течение последних 15 минут.
Запись каждого пользователя содержит UserID, имя пользователя и дату последнего входа в Систему.
Рисунок – Раздел "Активные пользователи"
3. Процессы
В разделе "Процессы" представлена информация о текущем состоянии бизнес-процессов в Системе.
Рисунок – Раздел "Процессы"
Для просмотра подробной информации о процессе необходимо нажать на него в списке. Откроется карточка процесса.
Таблица - Описание атрибутов карточки процесса
Вкладка | Атрибут | Описание |
---|---|---|
Информация На вкладке представлены основные атрибуты процесса.
| Идентификатор | Уникальный идентификатор, который применяется для однозначного идентифицирования и отслеживания процесса в контексте Системы |
Схема | Схема процесса, определяющая реакцию Системы на событие | |
Версия | Номер версии процесса | |
Статус | Статус процесса:
| |
Дата начала | Дата и время начала процесса | |
Дата завершения | Дата и время завершения процесса | |
Шаги На вкладке представлен путь БП с информацией по каждому шагу. Для получения информации требуется нажать на нужный шаг БП. Отметка шага красным ( ) означает, что в процессе выполнения шага возникли ошибки.
| Название блока | Название блока БП на текущем шаге исполнения |
Статус | Статус исполнения шага БП | |
Дата начала | Дата и время начала исполнения шага БП | |
Дата завершения | Дата и время завершения шага БП | |
Начало | Дата и время начала события | |
Выполнение скрипта | Дата и время события Контекст выполнения шага события БП (JSON) Атрибут отображается только в случае задействования скрипта на данном шаге. | |
Завершение | Дата и время завершения события В случае ошибки: Контекст, указывающий на состояние выполнения и отклонение процесса. Сообщение об ошибке. Для просмотра лога нажать на сообщение. Скачивание доступно с помощью кнопки "Скачать" (на локальное устройство загрузится log-файл) | |
Контекст | Контекст выполнения процесса в Системе в виде JSON-объекта |
3.1. Перезапуск процесса
Для перезапуска завершенного процесса необходимо:
- В разделе "Процессы" нажать на требуемый процесс в списке.
- В открывшейся карточке процесса в верхнем правом углу нажать →"Перезапустить".
- Подтвердить перезапуск во всплывающем окне.
Рисунок – Перезапуск процесса
4. Задачи изменения ролей
В разделе "Задачи изменения ролей" представлена информация о задачах изменения (назначение/отзыв) ролей, созданных в веб-интерфейсе пользователя Avanpost IDM.
В разделе отображаются задачи:
- в ходе исполнения;
- с выявленными ошибками.
Выполненные задачи удаляются из списка автоматически.
Рисунок – Раздел "Задачи изменения ролей"
4.1. Просмотр подробной информации о задаче
Для просмотра подробной информации о задаче необходимо в разделе "Задачи изменения ролей" нажать
в строке требуемой задачи в списке. Откроется карточка задачи.В карточке задачи представлена информация:
- Дата и время запуска задачи;
- Состояние – статус исполнения задачи, в Системе предусмотрены следующие:
- Готова к обработке;
- Ошибка;
- Ожидает подтверждения;
- Готова к выполнению;
- Ожидает выполнения подзадач;
- Выполняется;
- Выполнена;
- Примечание – обоснование назначения или отзыва роли;
- Необходимые штампы для подтверждения – штампы, которые требуются для завершения или подтверждения событий отзыва или назначения ролей в Системе;
- Поставленные штампы для подтверждения – штампы, которые были установлены, чтобы подтвердить успешное выполнение события отзыва или назначения ролей в Системе;
- Ошибки – сообщение об ошибке, возникшей при выполнении задачи с указанием ресурса, даты и времени;
- Подзадачи – список подзадач по УЗ.
Примечание:
Штампы устанавливаются через добавление правила в разделе "Кадровые политики" веб-интерфейса пользователя Avanpost IDM.
Подробнее о кадровых политиках см. статью "5.2.6. Кадровые политики" руководства по администрированию.
Рисунок – Карточка задачи
4.2. Перезапуск задачи
Для отправки задачи на повторную обработку необходимо:
- В разделе "Задачи изменения ролей" нажать в строке требуемой задачи в списке. (Или нажать в карточке задачи)
- Подтвердить отправку во всплывающем окне.
Рисунок – Перезапуск задачи
4.3. Массовый перезапуск задач
Для отправки на повторную обработку всех задач с ошибками необходимо:
- В правом верхнем углу раздела "Задачи изменения ролей" нажать → "Перезапустить все задачи с ошибками".
- Подтвердить перезапуск во всплывающем окне.
Рисунок – Массовый перезапуск задач
4.4. Удаление задач
Для удаления записи в списке в разделе "Задачи изменения ролей" необходимо:
- Нажать в строке требуемой задачи в списке.
- Подтвердить удаление во всплывающем окне.
Для удаления множества записей необходимо:
- Отметить чекбокс в строках требуемых задач в списке.
- Нажать .
- Подтвердить удаление во всплывающем окне.
Рисунок – Удаление задач
5. Задачи изменения доступа УЗ
В разделе "Задачи изменения доступа УЗ" представлена информация о задачах связанных с учетными записями (создание, удаление, изменение).
Задачи изменения доступа УЗ являются подзадачами процессов изменения ролей. Количество подзадач по УЗ зависит от настроек профиля роли.
Примечание:
Подробнее о работе с ролями в веб-интерфейсе пользователя см. статью "5.2.5. Роли" руководства по администрированию.
Рисунок – Раздел "Задачи изменения доступа УЗ"
В список раздела попадают задачи:
- в ходе исполнения;
- с выявленными ошибками.
Выполненные задачи удаляются из списка автоматически.
5.1. Просмотр подробной информации о задаче
Для просмотра подробной информации о задаче изменения доступа УЗ необходимо в разделе "Задачи изменения доступа УЗ" нажать
→"Подробнее" в строке требуемой задачи в списке. Откроется карточка подзадачи.
Рисунок – Просмотр информации о задаче
В карточке подзадачи представлена информация:
- Учетная запись – УЗ, на которую заведена задача изменения доступа;
- Ресурс – ресурс, к которому относится УЗ;
- Действие – тип инициированного изменения (назначение или отзыв);
- Состояние подзадачи – статус исполнения задачи, в Системе предусмотрены следующие:
- Создана;
- Выполняется;
- Ошибка.
Рисунок – Карточка задачи
5.2. Просмотр подробной информации о родительской задаче
Для просмотра родительской задачи требуется в карточке подзадачи нажать "Перейти в родительскую задачу". Откроется карточка родительской задачи в разделе "Задачи изменения ролей".
Рисунок – Просмотр информации о родительской задаче
6. Задачи изменения состояния УЗ
В разделе "Задачи изменения состояния УЗ" представлена информация о задачах изменения состояния УЗ (блокировка/разблокировка), созданных в веб-интерфейсе пользователя Avanpost IDM.
Рисунок – Раздел "Задачи изменения состояния УЗ"
В разделе "Задачи изменения состояния УЗ" доступен просмотр информации по каждой задаче на изменение состояния УЗ:
- общий список (вкладка "Все");
- задачи на блокировку (вкладка "Блокировка");
- задачи на разблокировку (вкладка "Разблокировка").
Доступен поиск по датам и по именам ресурсов и учетных записей.
В разделе отображаются задачи задачи:
- в ходе исполнения;
- с выявленными ошибками;
- задачи отложенного выполнения (запланированные).
6.1. Просмотр подробной информации о задаче
Для просмотра подробной информации о задаче необходимо в разделе "Задачи изменения состояния УЗ" нажать
В карточке задачи представлена информация:
- Дата и время запуска задачи;
- Ресурс, к которому относится УЗ;
- Действие – тип инициированного изменения (блокировка/ разблокировка)
- Состояние – статус исполнения задачи. В Системе предусмотрены следующие статусы:
- Отменена;
- Выполнена;
- Ожидает подтверждения;
- Выполняется;
- Ошибка;
- Запланирована;
- Причина блокировки/ разблокировки УЗ;
- Необходимые штампы для подтверждения; (Штампы, которые требуются для завершения или подтверждения событий отзыва или назначения ролей в Системе.)
- Поставленные штампы для подтверждения. (Штампы, которые были установлены, чтобы подтвердить успешное выполнение события отзыва или назначения ролей в Системе.)
Рисунок – Карточка задачи изменения состояния УЗ
6.2. Удаление задач
Для удаления записей в списке в разделе "Задачи изменения состояния УЗ" необходимо:
- Отметить чекбокс в строках требуемых задач в списке.
- Нажать .
- Подтвердить удаление во всплывающем окне.
Рисунок – Удаление задач