Мониторинг

С помощью раздела "Мониторинг" веб-интерфейса администратора Avanpost IDM осуществляется контроль и анализ функционирования Системы.

Мониторинг Avanpost IDM отслеживает:

  • состояние компонентов системы;
  • активных пользователей в системе;
  • выполнение процессов в системе;
  • исполнение задач изменения ролей;
  • исполнение задач изменения доступа УЗ;
  • исполнение задач изменения состояния УЗ.

Навигатор по разделу:

1. Состояние системы

В разделе "Состояние системы" представлена информация о текущем состоянии:

  • Узлов:
     – наименование и доступность узла;
     – процент загрузки центрального процессора (CPU);
     – процент использовании оперативной памяти (RAM);
     – количество активных процессов;
     – роли.
  • Сервисов коннекторов:
     – наименование и доступность узла;
     – список ресурсов (отображается при нажатии на блок сервиса коннекторов).

Сведения о состоянии компонентов Системы:

  • красный цвет элемента  – возникла проблема: соединение с сервисом/службой не установлено;
  • зеленый цвет элемента – соединение с сервисом/службой выполнено успешно.


Рисунок – Раздел "Состояние системы"

2. Активные пользователи

В разделе "Активные пользователи" представлена информация о активных пользователях. Активными считаются пользователи, которые совершали действия в системе в течение последних 15 минут.
Запись каждого пользователя содержит UserID, имя пользователя и дату последнего входа в Систему.


Рисунок – Раздел "Активные пользователи"

3. Процессы 

В разделе "Процессы" представлена информация о текущем состоянии бизнес-процессов в Системе.


Рисунок – Раздел "Процессы"

Для просмотра подробной информации о процессе необходимо нажать на него в списке. Откроется карточка процесса.

Таблица - Описание атрибутов карточки процесса

Вкладка 

АтрибутОписание

Информация

На вкладке представлены основные атрибуты процесса.


Рисунок – Вкладка "Информация"

ИдентификаторУникальный идентификатор, который применяется для однозначного идентифицирования и отслеживания процесса в контексте Системы 
СхемаСхема процесса, определяющая реакцию Системы на событие
ВерсияНомер версии процесса
Статус

Статус процесса:

  • Создан – процесс успешно создан и ожидает своей очереди или события для запуска;
  • В процессе – процесс выполняется в данный момент;
  • Ошибка - произошла ошибка или проблема во время выполнения процесса;
  • Убит – принудительное завершение или прерывание выполнения процесса;
  • Завершен – успешное выполнение процесса.
Дата начала Дата и время начала процесса
Дата завершенияДата и время завершения процесса

Шаги

На вкладке представлен путь БП с информацией по каждому шагу. Для получения информации требуется нажать на нужный шаг БП.

Отметка шага красным () означает, что в процессе выполнения шага возникли ошибки.


Рисунок – Вкладка "Шаги"

Название блокаНазвание блока БП на текущем шаге исполнения
СтатусСтатус исполнения шага БП
Дата началаДата и время начала исполнения шага БП
Дата завершенияДата и время завершения шага БП
Начало

Дата и время начала события

Выполнение скрипта

Дата и время события

Контекст выполнения шага события БП (JSON)

Атрибут отображается только в случае задействования скрипта на данном шаге.

Завершение

Дата и время завершения события

В случае ошибки:

Контекст, указывающий на состояние выполнения и отклонение процесса.

Сообщение об ошибке.

Для просмотра лога нажать на сообщение. Скачивание доступно с помощью кнопки "Скачать" (на локальное устройство загрузится log-файл)

Контекст

Контекст выполнения процесса в Системе в виде JSON-объекта

3.1. Перезапуск процесса

Для перезапуска завершенного процесса необходимо:

  1. В разделе "Процессы" нажать на требуемый процесс в списке.
  2. В открывшейся карточке процесса в верхнем правом углу нажать →"Перезапустить".
  3. Подтвердить перезапуск во всплывающем окне.


Рисунок – Перезапуск процесса

4. Задачи изменения ролей 

В разделе "Задачи изменения ролей" представлена информация о задачах изменения (назначение/отзыв) ролей, созданных в веб-интерфейсе пользователя Avanpost IDM.

В разделе отображаются задачи:

  • в ходе исполнения;
  • с выявленными ошибками.

Выполненные задачи удаляются из списка автоматически.

Рисунок – Раздел "Задачи изменения ролей"

4.1. Просмотр подробной информации о задаче

Для просмотра подробной информации о задаче необходимо в разделе "Задачи изменения ролей" нажать в строке требуемой задачи в списке. Откроется карточка задачи.

В карточке задачи представлена информация:

  • Дата и время запуска задачи;
  • Состояние – статус исполнения задачи, в Системе предусмотрены следующие: 
    • Готова к обработке;
    • Ошибка;
    • Ожидает подтверждения;
    • Готова к выполнению;
    • Ожидает выполнения подзадач;
    • Выполняется;
    • Выполнена;
  • Примечание – обоснование назначения или отзыва роли;
  • Необходимые штампы для подтверждения – штампы, которые требуются для завершения или подтверждения событий отзыва или назначения ролей в Системе;
  • Поставленные штампы для подтверждения – штампы, которые были установлены, чтобы подтвердить успешное выполнение события отзыва или назначения ролей в Системе;
  • Ошибки – сообщение об ошибке, возникшей при выполнении задачи с указанием ресурса, даты и времени;
  • Подзадачи – список подзадач по УЗ.

Примечание:

Штампы устанавливаются через добавление правила в разделе "Кадровые политики" веб-интерфейса пользователя Avanpost IDM.

Подробнее о кадровых политиках см. статью "5.2.6. Кадровые политики" руководства по администрированию.


Рисунок – Карточка задачи

4.2. Перезапуск задачи

Для отправки задачи на повторную обработку необходимо:

  1. В разделе "Задачи изменения ролей" нажать в строке требуемой задачи в списке. (Или нажать в карточке задачи)
  2. Подтвердить отправку во всплывающем окне.


Рисунок – Перезапуск задачи

4.3. Массовый перезапуск задач

Для отправки на повторную обработку всех задач с ошибками необходимо:

  1. В правом верхнем углу раздела "Задачи изменения ролей" нажать → "Перезапустить все задачи с ошибками".
  2. Подтвердить перезапуск во всплывающем окне.


Рисунок – Массовый перезапуск задач

4.4. Удаление задач

Для удаления записи в списке в разделе "Задачи изменения ролей" необходимо:

  1. Нажать в строке требуемой задачи в списке.
  2. Подтвердить удаление во всплывающем окне.

Для удаления множества записей необходимо:

  1. Отметить чекбокс в строках требуемых задач в списке.
  2. Нажать .
  3. Подтвердить удаление во всплывающем окне.


Рисунок – Удаление задач

5. Задачи изменения доступа УЗ 

В разделе "Задачи изменения доступа УЗ" представлена информация о задачах связанных с учетными записями (создание, удаление, изменение).
Задачи изменения доступа УЗ являются подзадачами процессов изменения ролей. Количество подзадач по УЗ зависит от настроек профиля роли.

Примечание:

Подробнее о работе с ролями в веб-интерфейсе пользователя см. статью "5.2.5. Роли" руководства по администрированию.


Рисунок – Раздел "Задачи изменения доступа УЗ"

В список раздела попадают задачи:

  • в ходе исполнения;
  • с выявленными ошибками.

Выполненные задачи удаляются из списка автоматически.

5.1. Просмотр подробной информации о задаче

Для просмотра подробной информации о задаче изменения доступа УЗ необходимо в разделе "Задачи изменения доступа УЗ" нажать →"Подробнее" в строке требуемой задачи в списке. Откроется карточка подзадачи.


Рисунок – Просмотр информации о задаче

В карточке подзадачи представлена информация:

  • Учетная запись – УЗ, на которую заведена задача изменения доступа;
  • Ресурс – ресурс, к которому относится УЗ;
  • Действие – тип инициированного изменения (назначение или отзыв);
  • Состояние подзадачи – статус исполнения задачи, в Системе предусмотрены следующие: 
    • Создана; 
    • Выполняется; 
    • Ошибка.


Рисунок – Карточка задачи

5.2. Просмотр подробной информации о родительской задаче

Для просмотра родительской задачи требуется в карточке подзадачи нажать "Перейти в родительскую задачу". Откроется карточка родительской задачи в разделе "Задачи изменения ролей".


Рисунок – Просмотр информации о родительской задаче

6. Задачи изменения состояния УЗ

В разделе "Задачи изменения состояния УЗ" представлена информация о задачах изменения состояния УЗ (блокировка/разблокировка), созданных в веб-интерфейсе пользователя Avanpost IDM.


Рисунок – Раздел "Задачи изменения состояния УЗ"

В разделе "Задачи изменения состояния УЗ" доступен просмотр информации по каждой задаче на изменение состояния УЗ:

  • общий список (вкладка "Все");
  • задачи на блокировку (вкладка "Блокировка");
  • задачи на разблокировку (вкладка "Разблокировка").

Доступен поиск по датам и по именам ресурсов и учетных записей.

В разделе отображаются задачи задачи:

  • в ходе исполнения;
  • с выявленными ошибками;
  • задачи отложенного выполнения (запланированные).

6.1. Просмотр подробной информации о задаче

Для просмотра подробной информации о задаче необходимо в разделе "Задачи изменения состояния УЗ" нажать в строке требуемой задачи в списке. Откроется карточка задачи.
В карточке задачи представлена информация:

  • Дата и время запуска задачи;
  • Ресурс, к которому относится УЗ;
  • Действие – тип инициированного изменения (блокировка/ разблокировка)
  • Состояние – статус исполнения задачи. В Системе предусмотрены следующие статусы: 
    • Отменена;
    • Выполнена;
    • Ожидает подтверждения;
    • Выполняется;
    • Ошибка;
    • Запланирована;
  • Причина блокировки/ разблокировки УЗ;
  • Необходимые штампы для подтверждения; (Штампы, которые требуются для завершения или подтверждения событий отзыва или назначения ролей в Системе.)
  • Поставленные штампы для подтверждения. (Штампы, которые были установлены, чтобы подтвердить успешное выполнение события отзыва или назначения ролей в Системе.)


Рисунок – Карточка задачи изменения состояния УЗ

6.2. Удаление задач

Для удаления записей в списке в разделе "Задачи изменения состояния УЗ" необходимо:

  1. Отметить чекбокс в строках требуемых задач в списке.
  2. Нажать .
  3. Подтвердить удаление во всплывающем окне.


Рисунок – Удаление задач

Обсуждение