Настройка доступа к системе

Настройка доступа к Системе Avanpost IDM осуществляется в разделе "Доступ к системе" веб-интерфейса администратора.

Раздел предназначен для управления:

  • Системными ролями;
  • Системными пользователями;
  • API Ключами доступа.

Навигатор по разделу:

1. Системные роли

Системная роль определяет набор общих привилегий, действующих в отношении всех ресурсов в Avanpost IDM, и привилегий в рамках конкретных ресурсов.

Примечание:

Подробнее о ресурсах см. статью "5.1.4. Настройка интеграции с целевыми системами" руководства по администрированию

Доступные для включения в роли привилегии приведены в таблице: 

ПривилегияПрава
АдминистраторАдминистратор Системы, включает все привилегии
Администратор политик назначения ролей

Управление политиками автоматического назначения ролей

Примечание:

Подробнее о политиках см. статью "5.2.7. Автоматическое назначение ролей" руководства пользователя

Администратор ресурсаУправление ресурсами в раздел "Интеграции" веб-интерфейса администратора Avanpost IDM; управление УЗ сотрудников в разделе "Сотрудники" веб-интерфейса пользователя Системы
Аудитор

Просмотр событий аудита целевых систем

Примечание:

Подробнее о аудите см. статью "5.2.11. Аудит" руководства пользователя

Аудитор IDM

Просмотр событий безопасности в журналах в веб-интерфейсе администратора Avanpost IDM

Блокировка учетных записей

Возможность блокировки УЗ

Примечание:

Подробнее о действиях с УЗ см. статью "5.2.2. Пользователи" руководства пользователя

Включение учетных записей

Возможность включения УЗ

Примечание:

Подробнее о действиях с УЗ см. статью "5.2.2. Пользователи" руководства пользователя

Внешняя система

Добавление штампов подтверждения задач по ролям и учётным записям. Эта привилегия необходима для настройки согласования заявок в Avanpost IDM из внешней системы. Обычно присваивается ключам доступа

Восстановление пароля учетных записейВосстановление или получение текущего пароля учетной записи из управляемой системы
Добавление/удаление учетных записей в IDM

Возможность добавления/удаления УЗ в управляемых системах

Примечание:

Подробнее о действиях с УЗ см. статью "5.2.2. Пользователи" руководства пользователя.

Исправление расхождений, обнаруженных аудитом

Возможность исправления расхождений при аудите (например, убрать лишний доступ)

Примечание:

Подробнее о аудите см. статью "5.2.11. Аудит" руководства пользователя

Назначение и отзыв ролей

Возможность назначения и отзыва ролей

Примечание:

Подробнее о действиях с УЗ см. статью "5.2.2. Пользователи" руководства пользователя

Настройка исключений аудита

Возможность добавления незарегистрированных УЗ в список исключений аудита

Примечание:

Подробнее о аудите см. статью "5.2.11. Аудит" руководства пользователя

Отключение учетных записей

Возможность отключения УЗ

Примечание:

Подробнее о действиях с УЗ см. статью "5.2.2. Пользователи" руководства пользователя

Переименование учетных записей

Возможность переименовывать УЗ

Примечание:

Подробнее о действиях с УЗ см. статью "5.2.2. Пользователи" руководства пользователя

Получение значений API-ключей в системе

Возможность получения значений API-ключей в разделе "Доступ к системе" → "Ключи доступа" веб-интерфейса администратора Avanpost IDM

Просмотр доступов в системеПросмотр доступа пользователей в разделе "Доступ к системе" веб-интерфейса администратора Avanpost IDM
Просмотр заявок

Возможность просмотра созданных заявок в веб-интерфейсе пользователя

Примечание:

Подробнее о заявках см. статью "5.2.1. Заявки" руководства пользователя

Просмотр кадровых данныхПросмотр кадровых данных о сотрудниках из интегрированных кадровых систем в разделе "Администрирование IDM"→"Сотрудники" веб-интерфейса пользователя
Просмотр конфигурационной части IDM

Просмотр подписок, типов объектов, типов заявок и настроек из раздела "Администрирование" веб-интерфейса администратора

Примечание:

Подробнее о типах объектов см. статью "5.1.7. Настройка типов объектов и юнитов" руководства по администрированию.

Подробнее о типах заявок см. статью "5.1.10. Настройка типов заявок" руководства по администрированию

Просмотр настроек интеграций

Просмотр настроек ресурсов, виртуальных ресурсов и сервисов коннекторов

Примечание:

Подробнее о ресурсах см. статью "5.1.4. Настройка интеграции с целевыми системами" руководства по администрированию.

Подробнее о виртуальных ресурсах см. статью "5.1.6. Настройка виртуальных ресурсов" руководства по администрированию.

Подробнее о сервисах коннекторов см. статью "5.1.5. Настройка сервисов коннекторов" руководства по администрированию

Просмотр ролей

Просмотр ролей в веб-интерфейсе пользователя

Примечание:

Подробнее о работе с ролями см. статью "5.2.5. Роли" руководства пользователя

Просмотр сценариев и схем БП

Просмотр скриптов и схем бизнес-процессов в разделе "Настройка процессов" веб-интерфейса администратора

Примечание:

Подробнее о бизнес-процессах см. статью "5.1.9. Настройка бизнес-процессов" руководства по администрированию

Просмотр юнитов

Просмотр юнитов в разделе "Юниты" веб-интерфейса пользователя

Примечание:

Подробнее о работе с юнитами см. статью "5.2.3. Юниты" руководства пользователя

Просмотр API-ключей в системе

Просмотр API-ключей в разделе "Доступ к системе" → "Ключи доступа" веб-интерфейса администратора

Разблокировка учетных записей

Возможность разблокировать УЗ

Примечание:

Подробнее о действиях с УЗ см. статью "5.2.2. Пользователи" руководства пользователя

Редактирование кадровых данныхИзменение кадровых данных о сотрудниках из интегрированных кадровых систем в разделе "Администрирование IDM"→"Сотрудники" веб-интерфейса пользователя
Редактирование конфигурационной части IDM

Управление подписками, типами объектов, типами заявок и настройками из раздела "Администрирование" веб-интерфейса администратора

Примечание:

Подробнее о типах объектов см. статью "5.1.7. Настройка типов объектов и юнитов" руководства по администрированию.

Подробнее о типах заявок см. статью "5.1.10. Настройка типов заявок" руководства по администрированию

Редактирование настроек интеграций

Управление настройками ресурсов, виртуальных ресурсов и сервисов коннекторов

Примечание:

Подробнее о ресурсах см. статью "5.1.4. Настройка интеграции с целевыми системами" руководства по администрированию.

Подробнее о виртуальных ресурсах см. статью "5.1.6. Настройка виртуальных ресурсов" руководства по администрированию.

Подробнее о сервисах коннекторов см. статью "5.1.5. Настройка сервисов коннекторов" руководства по администрированию

Редактирование скриптов роли

Создание, редактирование и удаление сценариев содержимого ролей в разделе "Роли" веб-интерфейса пользователя

Примечание:

Подробнее о работе с ролями см. статью "5.2.5. Роли" руководства пользователя

Редактирование сценариев и схем БП

Управление скриптами и схемами бизнес-процессов в разделе "Настройка процессов" веб-интерфейса администратора

Примечание:

Подробнее о бизнес-процессах см. статью "5.1.9. Настройка бизнес-процессов" руководства по администрированию

Редактирование юнитов

Управление юнитами в разделе "Юниты" веб-интерфейса пользователя

Примечание:

Подробнее о работе с юнитами см. статью "5.2.3. Юниты" руководства пользователя

Сброс или изменение пароля учетных записей

Возможность сбрасывать или изменять пароль УЗ управляемых систем в веб-интерфейсе пользователя

Примечание:

Подробнее о действиях с УЗ см. статью "5.2.2. Пользователи" руководства пользователя

Создание/редактирование API-ключей в системе

Создание и редактирование API-ключей в разделе "Доступ к системе" → "Ключи доступа" веб-интерфейса администратора

Управление доступом к системе

Создание, изменение, удаление системных пользователей и системных ролей в разделе "Доступ к системе" веб-интерфейса администратора

Управление ролями

Возможность создания, редактирования, удаления ролей в веб-интерфейсе пользователя

Примечание:

Подробнее о работе с ролями см. статью "5.2.5. Роли" руководства пользователя

Управление системными ролями доступно в разделе "Доступ к системе" → "Системные роли" веб-интерфейса администратора.

Рисунок – раздел "Системные роли"

1.1. Создание и настройка системной роли

Для создания системной роли необходимо:

  1. Нажать .
  2. Ввести название новой роли в открывшейся форме (например, "Администратор безопасности") и нажать . Откроется карточка созданной системной роли.
  3. На вкладке "Информация" карточки системной роли добавить общие привилегии для роли из списка (см. Список привилегий). Для этого требуется:
    1. Нажать в секции "Общие привилегии" на вкладке "Информация" карточки системной роли.
    2. Выбрать из выпадающего списка привилегии для добавления. (Доступен множественный выбор)
    3. Нажать .
  4. Добавить ресурсы при необходимости назначения привилегий в конкретных ресурсах . Для добавления ресурса требуется:
    1. Нажать .
    2. В открывшейся форме выбрать из выпадающего списка ресурс для добавления (доступен множественный выбор) и нажать . Под секцией с общими привилегиями добавится секция для выбранного ресурса.
    3. Раскрыть добавленную секцию, нажав .
    4. Нажать в секции ресурса.
    5. Выбрать из выпадающего списка привилегии для добавления. (Доступен множественный выбор)
    6. Нажать .
  5. Нажать .

Внимание:

Добавленный ресурс без выбранных привилегий не сохраняется в карточке системной роли

Рисунок – Карточка системной роли

Для удаления общей привилегии из роли необходимо нажать в блоке привилегии в секции "Общие привилегии" на вкладке "Информация" карточки системной роли.


Рисунок – Удаление общей привилегии из роли

Для удаления привилегии в ресурсе из роли необходимо нажать в блоке привилегии в секции ресурса на вкладке "Информация" карточки системной роли.


Рисунок – Удаление привилегии в ресурсе из роли

Для удаления ресурса из системной роли необходимо удалить все привилегии в секции данного ресурса на вкладке "Информация" карточки системной роли и сохранить изменения.

1.2. Изменение системной роли

Для изменения системной роли необходимо:

  1. Нажать на требуемую роль в списке в разделе "Доступ к системе"→"Системные роли" веб-интерфейса администратора. Откроется карточка системной роли.
  2. Внести изменения в карточку системной роли. (подробнее см. Создание и настройка системной роли)
  3. Нажать.

1.3. Удаление системной роли

Для удаления системной роли необходимо нажать в левом верхнем углу карточки системной роли и подтвердить удаление во всплывающем окне.


Рисунок – Удаление системной роли

2. Системные пользователи

Системный пользователь — это учетная запись, используемая для выполнения системных операций, задач по администрированию и автоматизации процессов в рамках Системы.
Для определения прав системных пользователей им назначаются системные роли.

Управление системными пользователями осуществляется в разделе "Доступ к системе" → "Системные пользователи" веб-интерфейса администратора.


Рисунок – Раздел "Системные пользователи"

2.1. Создание системного пользователя

Для создания системного пользователя необходимо:

  1. Нажать .
  2. В открывшейся форме указать:
    1. В поле "Realm" домен пользователя;
    2. В поле "UserId" логин пользователя.
  3.  Нажать . Системный пользователь будет создан и откроется его карточка.
  4.  Присвоить созданному пользователю системные роли. Для этого требуется:
    1. Нажать .
    2. Выбрать из выпадающего списка необходимые роли.
    3. Нажать .
    4. Нажать .


Рисунок – Назначение системных ролей

2.2. Изменение системного пользователя

Для изменения системного пользователя необходимо:

  1. Перейти в карточку нужного системного пользователя, нажав на него в списке в разделе "Доступ к системе" → "Системные пользователи" веб-интерфейса администратора.
  2. Нажать ⟶ "Редактировать" в правом верхнем углу карточки.
  3. Изменить домен или логин пользователя в открывшейся форме.
  4. Нажать .


Рисунок – Изменение системного пользователя

2.3. Удаление системного пользователя

Для удаления системного пользователя необходимо:

  1. Перейти в карточку нужного системного пользователя, нажав на него в списке в разделе "Доступ к системе" → "Системные пользователи" веб-интерфейса администратора.
  2. Нажать ⟶ "Удалить" в правом верхнем углу карточки.
  3. Подтвердить удаление во всплывающем окне.


Рисунок – Удаление системного пользователя

3. Ключи доступа

Ключи API — это средство, обеспечивающие безопасность и контроль взаимодействия с службами, предоставляемыми API. Они необходимы для настройки чтения данных из Avanpost IDM внешними системами, или для совершения действий в Avanpost IDM из внешних систем. Например, для систем развертывания или внешней системы для работы с заявками.

Управление API ключами доступа осуществляется в разделе "Доступ к системе" → "Ключи доступа" веб-интерфейса администратора.


Рисунок – Раздел "Ключи доступа"

3.1. Добавление ключа доступа

Для добавления ключа доступа необходимо:

  1. Нажать .
  2. В открывшейся форме указать название и опционально описание для нового ключа.
  3. Отметить чекбокс "Разрешить имперсонализацию", если требуется разрешить выполнение действий от имени другого пользователя, используя данный API ключ.
  4. Нажать . Новый ключ появится в списке и откроется его карточка.
  5. В поле "Ключ" карточки ключа доступа можно скопировать созданный ключ с помощью кнопки .
  6. В поле "Роли" карточки ключа доступа выбрать из выпадающего списка системную роль для ключа, чтобы предоставить права на выполнение действий в Системе по данному ключу (Доступен множественный выбор). 


Рисунок – Добавление ключа доступа

3.2. Изменение ключа доступа

Для изменения ключа доступа необходимо:

  1. В разделе "Доступ к системе" → "Ключи доступа" нажать на требуемый ключ в списке. Откроется карточка ключа доступа.
  2. Нажать .
  3. Изменить значения полей в открывшейся форме.
  4. Нажать .


Рисунок – Изменение ключа доступа

3.3. Удаление ключа доступа

Для удаления ключа доступа необходимо:

  1. В разделе "Доступ к системе" → "Ключи доступа" нажать на требуемый ключ в списке. Откроется карточка ключа доступа.
  2. Нажать "Удалить".
  3. Подтвердить удаление во всплывающем окне.


Рисунок – Удаление ключа доступа

Обсуждение