Отчёты

Навигатор по разделу:

1. Общие сведения

Режим "Отчёты" операционного интерфейса Системы предоставляет возможность настройки и генерации отчётов на основе готовых шаблонов, а также создания и использования пользовательских форм отчётов. Для работы с отчётами необходимо перейти в режим "Отчёты" операционного интерфейса Системы. Доступ к разделу "Отчеты" осуществляется через меню "Приложение" ⟶ "Отчёты". 

Рисунок  Путь к разделу "Отчёты"

Таже доступ к разделу "Отчёты" осуществляется через основное меню  раздел "Отчёты". 

Рисунок  Путь к разделу "Отчёты"

2. Настройка и генерация отчетов

Для работы с отчётами в режиме "Отчеты" операционного интерфейса Системы необходимо выполнить следующие этапы:

1. Регистрация (загрузка) или изменение формы (шаблона) отчёта

Базовые формы (шаблоны) отчётов, встроенные в Систему, доступны для использования, но их изменение или удаление невозможно. К ним относятся:

Отчёт по аккаунтам с незарегистрированными правами;

Отчёт по ресурсам с атрибутами;

Права учётных записей;

Роли с правом;

Роли субъектов авторизации;

Субъекты авторизации с заданным правом;

Субъекты авторизации с правом

2. Конфигурирование отчета на основе выбранной формы (шаблона).

3. Построение отчета.

2.1 Работа с формами (шаблонами) отчетов

Для работы с формами (шаблонами) отчётов перейдите на вкладку "Формы" в разделе "Отчеты". На этой вкладке отображается список всех доступных шаблонов отчётов, включая:

  • Встроенные шаблоны – предустановленные в Системе формы отчётов, которые нельзя изменить или удалить.

  • Пользовательские шаблоны – формы отчётов, созданные вручную и загруженные в Систему, если такие имеются.

Рисунок  Вкладка "Формы"

Для работы с формами (шаблонами) отчётов в Системе доступны следующие действия:

  • Скачивание шаблона отчёта на локальный компьютер;

  • Загрузка формы (шаблона) отчёта в Систему, построенного на основе скачанного;

  • Редактирование формы (шаблона) отчёта, ранее загруженного в Систему.

  • Удаление формы (шаблона) отчёта, ранее загруженного в Систему.

2.2. Регистрация формы (шаблона) отчета

Для регистрации формы (шаблона) отчета в Системе необходимо нажать кнопку . Откроется окно создания формы (шаблона) отчета.

Рисунок — Форма создания формы (шаблона) отчета

В окне создания формы (шаблона) отчета заполнить следующие данные:

  • Название указать название формы (шаблона);

  • Описание добавить описание формы (шаблона);

  • Источник данных выбрать источник данных из выпадающего списка;

  • Файл шаблона выбрать файл шаблона в формате .frx на локальном компьютере.

Файл шаблона в формате .frx формируется на основе скачанного файла шаблона из Системы и дальнейшей его модификации

Рисунок — Заполненная форма создания формы (шаблона) отчета

Нажать кнопку . Созданная форма (шаблон) отчета отобразится в списке форм (шаблонов) отчетов на вкладке "Формы".

Рисунок — Список форм (шаблонов)

2.3. Редактирование формы (шаблона) отчета в Системе

Для базовых форм (шаблонов) отчетов, встроенных в Систему, редактирование недоступно

В строке с нужной формой нажать кнопку , выбрать пункт "Редактировать". В открывшемся окне можно отредактировать название, описание или источник данных. При необходимости можно также удалить текущий файл шаблона и загрузить новый, но для редактирования самого файла шаблона выполните шаги, описанные ниже. Нажать, чтобы сохранить изменения.

Рисунок — Окно "Редактирование формы отчёта"

Чтобы отредактировать файл шаблона, в строке с нужной формой нажать кнопку , выбрать пункт "Скачать шаблон". Файл шаблона в формате .frx будет скачан на ваш компьютер. Отредактировать файл шаблона с помощью программы FastReport Designer Community Edition и при необходимости вручную, если форма предназначена для плагина.

Далее в строке с нужной формой нажать кнопку и выбрать пункт "Редактировать". В открывшемся окне удалить прикреплённый ранее файл шаблона и загрузить изменённый файл. Нажать, чтобы сохранить изменения.

2.4. Удаление формы (шаблона) отчёта из Системы

Удаление недоступно для встроенных форм (шаблонов) отчётов

Для удаления формы (шаблона) отчета из Системы необходимо в строке записи формы (шаблона) отчета нажать кнопку , выбрать пункт "Удалить". В открывшемся окне подтвердить удаление формы (шаблона) отчета из Системы.

Рисунок — Подтверждение удаления

3. Создание отчета

3.1. Создание и настройка отчета

Для создания отчета перейти на вкладку "Настройки".

Рисунок — Вкладка "Настройки"

Нажать кнопку . Откроется форма создания отчета.

Рисунок — Форма создания отчета. Вкладка "Основное"

На вкладке "Основное" формы создания отчета заполнить следующие данные:

  • В поле "Название" указать название отчёта;

  • В поле "Описание" добавить описание отчёта;

  • В поле "Форма" выбрать форму (шаблон) из выпадающего списка, на основе которой будет формироваться отчёт;

  • В поле "Роли, которым доступен отчёт" выбрать системные роли, у которых будет доступ к конфигурации.

Рисунок — Форма создания отчета. Вкладка "Основное"

Нажать кнопку , чтобы перейти на вкладку "Настроенные параметры".

На вкладке "Настроенные параметры" добавить параметры конфигурации отчета, нажав кнопку .

Рисунок Форма создания и настройки конфигурации отчета. Вкладка "Настроенные параметры"

Перечень возможных параметров конфигураций отчетов в зависимости от используемых форм (шаблонов) отчетов приведен в таблице.

Таблица Предопределенные параметры конфигураций отчетов


Ресурсы, в которых будет выполняться поиск

Название права (привилегии)

Идентификатор права (привилегии)

Фильтр сотрудников владельцев УЗ

Фильтр юнитов владельцев УЗ

Период времени от

Период времени до

Юниты

Отчет по аккаунтам с незарегистрированными правами

check mark button check mark button check mark button cross mark cross mark cross mark cross mark cross mark 

Отчет по ресурсам с атрибутами

check mark button check mark button check mark button cross mark cross mark cross mark cross mark cross mark 

Права учетных записей

check mark button cross mark cross mark check mark button check mark button check mark button check mark button cross mark 

Роли с заданным правом

check mark button check mark button cross mark cross mark cross mark cross mark cross mark cross mark 

Роли с правом

check mark button check mark button cross mark cross mark cross mark cross mark cross mark cross mark 

Роли субъектов авторизации

check mark button cross mark cross mark check mark button check mark button cross mark cross mark cross mark 

Субъекты авторизации с заданным правом

check mark button check mark button check mark button check mark button cross markcross markcross markcheck mark button 

Субъекты авторизации с правом

check mark button check mark button check mark button check mark button cross markcross markcross markcheck mark button 

Нажать кнопку . Созданный отчет отобразится в списке отчетов на вкладке "Настройки".

3.2. Редактирование отчета в Системе

Для изменения отчёта перейти на вкладку "Настройки". В списке доступных отчётов найти тот, который необходимо изменить. Нажать , выбрать "Редактировать". Откроется форма редактирования отчёта.

Рисунок Форма редактирования конфигурации отчета. Вкладка "Основное"

На вкладке "Основное" формы редактирования отчёта внести необходимые изменения в соответствующие поля и нажать кнопку .

На вкладке "Настроенные параметры" формы редактирования отчёта внести необходимые изменения в параметры конфигурации и нажать кнопку . Отчёт обновится в Системе.

Рисунок Форма редактирования конфигурации отчета. Вкладка "Настроенные параметры"

3.4. Удаление конфигурации отчета из Системы

Для удаления отчёта перейти на вкладку "Настройки". В списке доступных отчётов найти тот, который необходимо удалить. Нажать , выбрать "Удалить". В открывшемся окне подтвердить удаление, нажав .

Рисунок Удаление отчёта

4. Настройка автоматической генерации отчета и его рассылки по почте

Для отчета может быть настроена автоматическая генерация отчета и его рассылка по почте. Для настройки рассылки запланированного получения отчета необходимо перейти на вкладку "Настройки".

В списке доступных отчётов найти нужный отчёт, нажать и выбрать "Удалить". Откроется форма редактирования отчёта.

Рисунок Форма редактирования отчёта. Настройка рассылки отчета

На вкладке "Основное" заполните следующие данные:

  • Тип вложения выбрать, будет ли отчёт прикреплён как файл или отправлен в виде ссылки;

  • Формат файла  выберите формат файла (доступные варианты: PDF, EXCEL);

  • Срок хранения отчёта указать количество дней (от 1 до 99), в течение которых будет храниться отчёт;

  • Шаблон уведомления выбрать шаблон из выпадающего списка;

  • Дата начала указать дату, с которой начнётся рассылка отчёта;

  • Повторять  настроить периодичность (доступные варианты: Никогда (запустить один раз), Ежедневно, По будням, Еженедельно, Ежемесячно, Ежегодно). При выборе периода повторения откроется настройка повторений.

Перейти на вкладку "Получатели" и настроить список сотрудников, которые будут получать отчёт.

Перейти на вкладку "Параметры генерации" и настроить параметры для построения отчёта. Параметры генерации зависят от предопределённых параметров конфигурации.

5. Построение отчета

Для построения отчета необходимо перейти на вкладку "Настройки". В списке доступных отчётов найти нужный и нажать . Откроется форма построения отчёта.

Рисунок Форма построения отчёта

В форме построения отчёта заполните параметры фильтрации данных. Если параметры фильтрации не будут заполнены, в отчёт попадут все данные, что может привести к созданию очень объёмного документа.

Во избежание переполнения памяти и выведения из строя узлов Системы, для отчётов введено ограничение на количество считываемых из базы данных записей

Рисунок Форма построения отчёта

После заполнения формы отчета нажать . В Системе будет создана задача построения отчета.

Перейти на вкладку "Сформированные отчеты".

Рисунок Вкладка "Сформированные отчёты"

В списке отчетов появится запись о сформированном отчете, содержащая следующую информацию:

Таблица — Вкладка "Сформированные отчёты"

СтолбецОписание
НазваниеНазвание отчёта
НастройкаНаименование формы отчёта
СостояниеСтатус задачи формирования отчёта
Дата построенияДата и время формирования отчёта

Для каждого сформированного отчета доступны следующие действия:

Таблица — Действия для сформированных отчётов

ДействиеОписание
Предпросмотр

Позволяет открыть отчет для предварительного просмотра

Экспорт PDFВыгружает отчет в формате PDF
Экспорт EXCELВыгружает отчет в формате Excel 
Экспорт CSVВыгружает отчет в формате CSV
Показать параметрыОтображает параметры, использованные для построения отчета
УдалитьУдаляет сформированный отчет


Обсуждение